Рябков, В. В. Сто миниатюр про главное, вечное и забавное : рисунки автора / Василий Рябков ; [вступ. ст. Ю. Макшеева]. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 2003. - 46, [1] с. : ил.

АВТОР КОТОРЫЙ НДС ЛЮБИТ Василий Валерьевич Рябков родился в Мурманске в 1974 году. Образова­ ние высшее. Работает на железной дороге. Его литературные произведения пользуются большой популярностью —■ стихи и прозу распространяют в рукописных списках, студенты пишут науч­ ные работы, посвященные его творчеству, пьеса с успехом была поставлена одним из местных молодежных театров, а отдельные стихотворения порой воспринимаются как народные... Парадоксально, но произведений этого автора опубликовано относительно немного. Книга стихов, изданная в 1995 году, ряд публикаций в областной прессе и литературных альманахах — вот практически и все. Новая книга, которую Вы держите в руках, — необычная, смешная и одновременно иногда пугающая, очень серьезная по своей сути. Творчество Василия Рябкова вызы­ вает самые разные оценки, но не подлежит сомнению, что на сегодняшний день это один из самых ярких, оригинальных и интересных мурманских авторов. Открывая книги Василия Рябкова, испытываешь странное чувство: читать хочется. Именно читать — не лежа на диване, через страницу, чтобы вечер скоротать. И не потея от натуги, чтобы блеснуть завтра в курилке «собствен­ ным» мнением. Просто — интересно! Удовольствие прямо-таки детское — словно Новый год, и ты только что распечатал мешок с подаренными конфе­ тами. Слова — как леденцы, фразы — как хрустящее печенье. При этом парадоксальность мышления автора не дает расслабиться — не ждите двух­ трех избитых сюжетных поворотов. Тут такие американские горки — неиз­ вестно, где окажешься, перевернув страницу. Героями литератора становятся совершенно несовместимые и экзотические персонажи, которые на радость читателю прекрасно ладят и составляют удивительные дуэты, трио и так далее. Однако стиль и слог в ритме бразильского карнавала сами по себе немно­ гого бы стоили, не будь они блестящей рамой для главного — своеобразного зеркала, в которое автор настоятельно советует нам вглядеться повниматель­ нее. Что обычно видишь в зеркалах — себя, любимого. Да, любимого: мы ведь любим себя, жалеем, отпускаем грехи. С великодушием, не свойственным

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz