Мурманское отделение Октябрьской железной дороги / [текст: В. Рябков, С. Калинин ; фот.: В. Рябков, Н. Лагунов]. - Мурманск : Рекламная Полиграфия, 2001. - 12 с. : фот.

Суровые испытания выпали на долю железнодорожников в годы Великой Отечес­ твенной войны. Они смогли обеспечить бесперебойную работу стальных магистралей и тем самым внесли значительный вклад в победу над врагом. Героический труд многих работников и целых коллективов был отмечен высокими наградами. В послевоенные годы железная дорога в Заполярье вновь начала бурно развиваться и обновляться. С января 1949 года стали курси­ ровать пригородные электропоезда. В 1956 году открылось регулярное движение пассажирских поездов на ветке Пинозеро - Ковдор, в 1961 году - между Колой и Печенгой. Большое внимание уделялось переводу движения на электротягу. В 1962 году электри­ фицировали участок Оленья - Мончегорск, а в 1973 году - участок Кандалакша - Лоухи. Многое делалось для улучшения обслу­ живания пассажиров. В 1954 году вступил в строй новый вокзал в Мурманске. В следующем году в первый рейс отправился пассажирский поезд прямого сообщения Мурманск - Сухуми. Развитие Мурманского отделения продол­ жается и по сей день.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz