Мурманское отделение Октябрьской железной дороги / [текст: В. Рябков, С. Калинин ; фот.: В. Рябков, Н. Лагунов]. - Мурманск : Рекламная Полиграфия, 2001. - 12 с. : фот.
Планы строительства железной дороги к незамерзающему Кольскому заливу появились в конце XIX века. К сооружению пути приступили в 1915 году. Основным «механизмом» на стройке были руки рабочих. В сложнейших условиях Заполярья - среди бесчисленных болот и рек, скальных грунтов, долгой полярной ночи дорогу построили в рекордные сроки - за 1,5 года. В конечном пункте заложили новый город Романов-на-Мурмане, переименованный 26 апреля 1917 года в Мурманск. Дорога и город стали памятником мужеству и упорству тысяч безымянных тружеников. 16 ноября 1916 года было уложено последнее рельсовое звено. Этот день стал датой рождения Мурманской железной дороги. Доро га сыграла решающую роль в оживлении экономической жизни на Кольском полуострове: появлялись новые станции, промышленные предприятия, населенные пункты. В 1924 году Правление Мурманской железной дороги снаряжает экспедицию в Хибинские горы под руководством академика А. Е. Ферсмана. Она открыла уникальное место рождение апатитов. И уже через 6 лет построили и сдали в эксплуатацию железнодорожную ветку от станции Апатиты к месту разработки хибинских апатитов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz