Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Технические характеристики и оснащение Мурманской дистанции пути по состоянию на 1 июня 2016 года М урманская дистанция пути обслуживает железно­ дорожные пути между отметками 68°27'53"с. ш. 33°12'20''в. д.вюжнойточкеи69°38'29"с. ш. 31°20'35" в. д. в северной точке. К слову сказать, северная граница дистан­ ции пути до недавнего времени считалась самой северной точкой железных дорог, до того как на Ямале газовики построили линию Обская — Бованенково — еще дальше на север. Дистанция пути располагается в трех основных направлениях: ♦ Санкт-Петербург — Мурманск, протяженностью 69 км; ♦ Мурманск — Ваенга, протяженностью 31 км, 1940- 1947 гг. постройки. Линия является основной артерией снабжения военно-морской базы в городе Североморске; ♦ Кола — Никель, протяженностью 189 км, 1953-1961 гг. постройки. Развернутая длина всех путей 550 км, в том числе глав­ ных — 331 км, подъездных путей — 91,908 км, станционных — 127,257 км. Несмотря на удаленность от центра и относительно неболь­ шую грузонапряженность, составляющую 9,527 млн т бр./км в год в среднем по дистанции (на главном направлении Санкт- Петербург — Мурманск, к сравнению, 32 млн т бр./км в год для II главного пути и 10,04 млн т бр./км в год для I главного пути), дистанция пути шаг за шагом превращается в современную 94

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz