Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Кола — б /п 9 км протяженностью 183 км. С декабря 1962 года в состав дистанции пути был принят участок Пяйве — Килп протяженностью 16 км, с октября 1963-го — участок Печенга — Лиинахамари протяженностью 12,4 км. 8 декабря 1964 года на основании Указания МПС Г-29778 Пяйвенская дистанция пути переименована в Мурмашинскую. С 1 июля 1968 года в со­ став Мурмашинской дистанции была принята линия от стан­ ции Заполярная до станции Никель протяженностью 27 км. Всего протяженность Мурмашинской дистанции пути состав­ ляла 235,2 км. Контора дистанции пути находилась в поселке Мурмаши, механические мастерские располагались на станции Пяйве. В 1964 году в Пяйве открылась школа-интернат для детей железнодорожников, живущих на линии, в ней училось несколько десятков детей путейцев. Первым директором школы-интерната был Александр Иванович Грачев. Существовал специальный «школьный» поезд, который отвозил и привозил детей путейцев с линейных участков в школу, а в дистанции пути был сотрудник, в чьи обязанности входило сопровождение детей в школу Детей собирали, начиная от станций Моккет и Титовка и далее по всем путейским усадьбам. А вот магазинов на линии долго не было. В дни аванса и получки приезжал вагон-лавка и путейцы набира­ ли продуктов на полмесяца сразу. Когда в 2000 году ПЧ-44 присоединили к ПЧ-42, Мурма- шинская дистанция уже очень сильно отличалась от того, какой она была в шестидесятые годы. Здесь были созданы все условия для организации нормального труда и быта путейцев.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz