Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Зам. начальника ПЧ-44 И.Я. Солдатов во время снегоборьбы, перегон Заполярная — Никель. 1993 г. После работы мыли только руки да лицо и валились спать. Ме тод работы был вахтовый, работали по десять и более часов. Осо бенно досаждали комары и мошки. Также на стройке трудилось много заключенных, которые, впрочем, сами стремились попасть на эту стройку — там их кормили лучше, чем в обыкновенных ме стах лишения свободы, а порой даже лучше, чем простых рабо чих. Официально место работы Вениамина Попова называлось «Стройка номер 511 МВД». Начальник стройки носил запоми нающуюся фамилию Цвелодуб. По мере того как строилась железная дорога, начали строить и жилые объекты. Через каждые шесть километров появлялись казармы, дома ПД и ПДБ. В них сразу заселяли людей, в основном старались селить семейных железнодорожников с детьми. 21 января 1961 года образовалась Пяйвенская дистанция пути. В этот день отдел временной эксплуатации (511-я строй ка треста «Кандалакштрансстрой») произвел сдачу в эксплу атацию однопутной линии Выходной — Печенга — Луостари, 92
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz