Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Зам. начальника ПЧ-44 И.Я. Солдатов во время снегоборьбы, перегон Заполярная — Никель. 1993 г. После работы мыли только руки да лицо и валились спать. Ме­ тод работы был вахтовый, работали по десять и более часов. Осо­ бенно досаждали комары и мошки. Также на стройке трудилось много заключенных, которые, впрочем, сами стремились попасть на эту стройку — там их кормили лучше, чем в обыкновенных ме­ стах лишения свободы, а порой даже лучше, чем простых рабо­ чих. Официально место работы Вениамина Попова называлось «Стройка номер 511 МВД». Начальник стройки носил запоми­ нающуюся фамилию Цвелодуб. По мере того как строилась железная дорога, начали строить и жилые объекты. Через каждые шесть километров появлялись казармы, дома ПД и ПДБ. В них сразу заселяли людей, в основном старались селить семейных железнодорожников с детьми. 21 января 1961 года образовалась Пяйвенская дистанция пути. В этот день отдел временной эксплуатации (511-я строй­ ка треста «Кандалакштрансстрой») произвел сдачу в эксплу­ атацию однопутной линии Выходной — Печенга — Луостари, 92

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz