Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Мурмашинская дистанция пути В 2000 году к Мурманской дистанции пути была присоеди нена Мурмашинская дистанция пути ПЧ-44. Строитель ство участка железной дороги, который впоследствии стал Мурмашинской дистанцией пути, началось в середине пяти десятых годов с двух сторон — от Колы и со стороны Лиинаха- мари. Строительство железной дороги велось по тем местам, где каких-то десять лет назад гремели смертельные бои с немецко- фашистскими захватчиками. Самые ожесточенные бои шли меж ду Моккетом и Титовкой. Строителям запрещалось отходить в сторону далее 200 метров от строящейся ветки — дело в том, что разминирована была только полоса, где велось строитель ство, шириной не более 500 метров, остальная территория была заминирована. Повсюду лежали бомбы, снаряды, оружие. Много было захоронений немецких солдат, причем ямы не рылись, про сто трупы обкладывались дерном. В одном месте у озера можно было наблюдать врезавшийся в землю немецкий самолет со ске- летированными останками немецкого летчика. Но подходить к нему боялись — тоже могло быть заминировано. Жили строители в очень тяжелых условиях — в холодных неотапливаемых палатках. Сушить одежду было негде, утром на девали сырое и замороженное и прямо так шли на работу. Вот что вспоминал об этих временах ветеран- железнодорожник Вениамин Алексеевич Попов, с 9 января 1961 года работавший на строительстве Пяйвенской дистан ции пути, а с 8 декабря 1964 года — на Мурмашинской дистан ции пути. По его воспоминаниям, условия работы и жизни были экстремальными. Жили в палатках, которые не отапливались. 88
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz