Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Цех дефектоскопии О цехе дефектоскопии Мурманской дистанции пути стоит рассказать особо. Первые дефектоскописты — специалисты по неразрушающему контролю дета лей верхнего строения пути — появились в Мурманской дис танции пути в конце шестидесятых годов. Как рассказывает ветеран-дефектоскопист Петр Петрович Бекренев, когда он при шел в дистанцию в 1978 году самые первые и наиболее прими тивные аппараты РДП, на которых работали первые мурманские дефектоскописты, уже были списаны. В 1978 году цех был осна щен ультразвуковыми дефектоскопами УРД-52 и УРД-58, а также электромагнитными МРД. Позднее, в восьмидесятых, появились более точные, но тем не менее все еще несовершенные ультразву ковые аппараты УРДО-52. Для того чтобы проверить состояние рельса этими машинами, необходимо было вручную, кисточкой промазать участок рельса мыльной жидкостью, поэтому опера тор Попов, работавший в 1982 году на этом аппарате, так и го ворил: «Сегодня за смену промылил столько-то метров». Позд нее появились УЗД НИИМ 6 М — более удачные аппараты. За тем в начале двухтысячных пошли новые дефектоскопы моделей «Рельс» и «Поиск». Иногда дефектоскописты в своей работе сталкивались с на стоящими загадками. В 1985 году на 1364 километре сразу три надцать только что уложенных подряд один за другим рельсов, на которых, что называется, еще муха не сидела, начали «зве неть», указывая на острый дефект. Дефектоскопистам пришлось сильно понервничать, такое большое количество абсолютно но вых и одновременно остродефектных рельсов подряд без види- 80
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz