Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Цех дефектоскопии О цехе дефектоскопии Мурманской дистанции пути стоит рассказать особо. Первые дефектоскописты — специалисты по неразрушающему контролю дета­ лей верхнего строения пути — появились в Мурманской дис­ танции пути в конце шестидесятых годов. Как рассказывает ветеран-дефектоскопист Петр Петрович Бекренев, когда он при­ шел в дистанцию в 1978 году самые первые и наиболее прими­ тивные аппараты РДП, на которых работали первые мурманские дефектоскописты, уже были списаны. В 1978 году цех был осна­ щен ультразвуковыми дефектоскопами УРД-52 и УРД-58, а также электромагнитными МРД. Позднее, в восьмидесятых, появились более точные, но тем не менее все еще несовершенные ультразву­ ковые аппараты УРДО-52. Для того чтобы проверить состояние рельса этими машинами, необходимо было вручную, кисточкой промазать участок рельса мыльной жидкостью, поэтому опера­ тор Попов, работавший в 1982 году на этом аппарате, так и го­ ворил: «Сегодня за смену промылил столько-то метров». Позд­ нее появились УЗД НИИМ 6 М — более удачные аппараты. За­ тем в начале двухтысячных пошли новые дефектоскопы моделей «Рельс» и «Поиск». Иногда дефектоскописты в своей работе сталкивались с на­ стоящими загадками. В 1985 году на 1364 километре сразу три­ надцать только что уложенных подряд один за другим рельсов, на которых, что называется, еще муха не сидела, начали «зве­ неть», указывая на острый дефект. Дефектоскопистам пришлось сильно понервничать, такое большое количество абсолютно но­ вых и одновременно остродефектных рельсов подряд без види- 80

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz