Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

сошла в Колу, утянув за собой не затронутую ранее часть бере­ га реки и два бульдозера, так и оставшиеся закопанными где-то на дне Колы. К счастью, люди не пострадали. В результате при­ чины разжижения грунта все-таки были выявлены и устранены, новую отсыпку грунта провели с большим запасом. И вот, благо­ даря поистине героическим усилиям железнодорожников, через пять дней, 23 мая, наконец было открыто движение. Днем по вос­ становленному пути прошли первые грузовые поезда, а вечером со станции Мурманск в 20:53 отправится первый пассажирский поезд № 15 сообщением Мурманск — Москва. В двухтысячных годах дистанция пути постепенно стала ли­ шаться различной специальной рельсовой и автомобильной тех­ ники, которая передавалась в состав создаваемых заново отдель­ ных крупных специализированных подразделений. В 2001 году была создана отдельная автобаза, начался про­ цесс передачи автотранспорта. В двух дистанциях, Мурманской и Мурмашинской, перед их объединением было в общей слож­ ности более 20 единиц собственной автотранспортной техни­ ки — бортовые грузовики моделей МАЗ и ГАЗ, автокраны МАЗ На комиссионном осмотре. Магнетиты. Август 2002 г. Слева направо: А. С. Шураев, Н .Н . Булгаков, В. А. Попович, И. А. Мазунов. 6 7

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz