Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Размыв насыпи железнодорожного пути 1429 км. 19 мая 2000 г. В 1994 году мурманские путейцы при укладке стрелочно­ го перевода применили очень сложную и рискованную техноло­ гию надвига. Именно путем надвига на станции Мурманск была уложена стрелка № 12. Стрелку предварительно собрали в ту­ пике, затем на тросах при помощи тепловоза затянули на две сцепленные платформы, перевезли на место укладки и опять же тепловозом при помощи тросов стянули с платформ. Специаль­ ные краны УКСП и платформы для перевозки стрелочных пере­ водов появились только спустя 8 лет. Б 1996 году на полигоне дистанции впервые были уложены стрелочные переводы на железобетонных, а не на деревянных, как ранее, брусьях. В период, когда дистанцией руководил Плеханов, она всту­ пила в новый, XXI век. И в этот же период дистанция пережи­ ла одно из самых памятных и драматичных событий в своей истории. В пятницу утром, 19 мая 2000 года на 1429 километре в районе станции Выходной вместе с талыми водами в реку Колу сошло около 20 тысяч кубометров грунта вместе с насыпью. 64

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz