Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

нию сотрудников. Где-то это было оправданной мерой, а где-то из-за этого возникала критическая нехватка людей и неизбеж­ ные тяжелые последствия. По мурманским путейцам «бело­ русский метод» ударил очень больно — сокращение достигало 25-30 процентов. Если околотки имели численность до 50 чело­ век, то стали иметь численность не более 30 человек. Была пол­ ностью ликвидирована такая должность, как обходчик. Причем объем работы остался прежним, а о подкреплении для поредев­ ших путейцев в виде новых технологий или новой техники орга­ низаторы сокращения как-то не подумали. В результате качество работы снизилось до опасных показателей, а кое-где привело к тяжелым последствиям. В итоге это необоснованное сокраще­ ние понемногу отыграли назад, в течение нескольких лет приняв обратно на работу многих ранее уволенных. Положительным ре­ зультатом «белорусского метода» можно считать только то, что все путевые усадьбы были ликвидированы, а сотрудники пере­ селены в населенные пункты, где они получили доступ к многим бытовым удобствам, которых ранее были лишены. В вагоне-путеизмерителе. Слева направо: С.А. Салямов — инженер вагона-путеизмерителя, В. И. Архалов — начальник вагона-путеизмерителя, В.А. Попович — начальник ПЧ-42. 61

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz