Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Взрывные работы на 1424 км, пк. 10. Строительство перегона Магнетиты — 6/п 1425 км. Первый главный путь. 1978 г. рога приняла масштабный план по развитию направления Вол- ховстрой — Мурманск, в рамках которого предполагалось про вести масштабную модернизацию путевого хозяйства. На поли гоне Мурманской дистанции пути в это время была проведена реконструкция пути на станции Оленегорск, выполнено стро ительство двухпутной вставки на участке 1297 км — 1303 км, строительство обхода Магнетиты — б /п 1425 км, вторых путей на многих других участках. Вновь, как при строительстве до роги в 1916 году, начались взрывные работы — для прокладки вторых путей было необходимо проводить взрывы в скальных выемках. Сложная геология участков требовала особой осто рожности при взрывах, что отнимало много сил и времени. Слабые грунты часто приводили к оползням и сходам в реки участков земляного полотна. В этих условиях для предотвра щения пропитывания грунтов влагой необходимо было содер жать чистыми трубы для стока вод. Как вспоминает Вячеслав 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz