Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Слева направо: Фатъев, А. И. Кузьмин, В.А. Башмаков, крайний справа — Ю.А. Юфряков. 1960-е гг. 30 км) и Оленегорск — Мончегорск (31 км). «Малодеятельные» участки отнюдь не означает «второстепенные», так как назва ние объясняется только размерами движения в сравнении с глав ным ходом, их роль была исключительно важной. Участок Мур манск — Ваенга обеспечивал доставку грузов в стратегически важный с точки зрения обороноспособности район, а по участку Оленегорск — Мончегорск осуществлялись перевозки и обеспе чивалась работоспособность крупнейшего предприятия цветной металлургии. Естественно, что обе эти линии имели и соответству ющее техническое оснащение: легкий тип рельсов, путь на песча ном балласте, средства организации движения — полуавтомати ческая блокировка. Их отличительной чертой была сильная снего- заносимость (особенно на участке Мурманск — Ваенга). С целью снижения снегозаносимости в 60-е годы были продолжены рабо ты по «разработке скальных выемок с применением взрывных ра бот». Уборку скал, валунов и россыпей осуществляли и вручную, и с применением восстановительной техники. 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz