Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
ГлаваV Годы технического развития и повышения эффективности производства (1962-2016 ) В шестидесятые годы Мурманская дистанция пути оформилась в границах, которые просуществовали до 2000 года. Это участок от 1291 км (граница с Апа- титской дистанцией) до 1448 км (ст. Мурманск) по главному ходу и ветки Мурманск — Ваенга и Оленегорск — Мончегорск. Единственное более позднее изменение — в 2000 году была при соединена Мурмашинская дистанция пути. Участки Мурманск — Ваенга и Кола — Никель, в отличие от главного хода, оказались очень подвержены снежным заносам, и дистанция вынуждена была всерьез заняться вопросами снегоборьбы. В шестидесятых Мурманская дистанция пути была поделе на на три эксплуатационных участка. В эти же годы началась мас штабная работа по изменению технологии в связи с настоящей технической революцией, которая произошла в хозяйстве сиг нализации и связи. «Жезловку» сменила электрическая центра лизация, и путейцы впервые услышали слова «рельсовые цепи» и «изолирующие стыки». Возникла необходимость повышать уровень технической грамотности путейцев и осваивать новые технологии. Дистанцию в эти годы возглавляли люди, ставшие настоящи ми легендами для путейцев Заполярья. Например, главным ин женером и начальником дистанции работал Матвей Владимиро- 46
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz