Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
код оставался прежним — ПЧ-10. Южной границей дистанции в тот момент был 1271 километр. В те годы было нормально, что на железнодорожном транс порте работали целыми семьями, не исключая и детей. Дети фактически вырастали на железнодорожных путях, их первы ми игрушками были негодные детали верхнего строения пути, первыми книгами — технические инструкции, а все разгово ры в семье велись именно о работе. Поэтому неудивительно, что уже в юном возрасте дети путейцев проявляли себя как настоя щие железнодорожники, зачастую помогая взрослым предот вратить серьезные проблемы. Так, в марте 1948 года лопнув ший рельс на 1356 километре пути обнаружил девятилетний сын путевой обходчицы Шаболиной Миша, в январе 1949 года сын мостового сторожа Трефилова Иван, катаясь на лыжах, об наружил на 1435 километре пути остродефектный рельс с от колом головки и тем предотвратил возможный сход. Через три года, в 1952 году одиннадцатилетний сын бригадира Николай Женихин, гуляя вдоль путей, обнаружил неисправность пути на 1365 километре. Бдительные дети железнодорожников полу чили не только благодарности, но и вполне солидное денежное вознаграждение в размере 100 рублей. Подобные случаи были типичными в то время. Детей у путейцев, а особенно у путеек, традиционно было много. В документах тех лет постоянно встре чаются упоминания о том, что «рабочий пути поменяла фами лию в связи с вступлением в брак». Кстати, отсутствие свобод ных мест в детских яслях по месту жительства считалось весомой причиной для увольнения или перехода на другой участок работ ниц дистанции пути. К сожалению, не все путейские семьи отличались сознатель ностью и высокой культурой быта. Так, например, некий брига дир Кириллин систематически нарушал дисциплину — не выхо дил на работу, из-за чего вся бригада целыми днями не работала. 41
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz