Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Несмотря на то, что война кончилась, путейцы все еще нахо дились на казарменном положении. Как наказание за различ ные дисциплинарные нарушения чаще всего применялся арест на срок от 3 до 5 суток. Очевидно, что потребность в новых рабочих была очень большой. В 1948 году в дистанции пути прием на работу состав лял в среднем около 30 человек ежемесячно. На тот момент боль шая часть работников дистанции пути, в том числе и на тяжелом физическом труде — в основном женщины. Впрочем, после тя желых потерь, понесенных в годы войны, такая картина наблю далась на всех производствах. Более того, для выполнения неот ложных работ на время принудительно мобилизовывались даже домохозяйки. Так, в 1951 году на путевые работы среди прочих было привлечено 14 домохозяек. Когда местных кадров не хва тало, приходилось привлекать иногородних. Как видно из доку ментов, командировочные путейцы приезжали на север из Хвой- нинской дистанции пути, и даже из таких неблизких мест, как Одесско-Кишиневская и Львовская железные дороги. Кадро выми вопросами на железнодорожном транспорте в масшта бах страны тогда занималось специальное рекрутинговое агент ство «Союзтранснабор». Больше внимания стало уделяться профессиональной подготовке кадров. В 1953 году на полигоне дистанции была проведена Стахановская школа путевых обход чиков — своего рода курсы повышения квалификации. В этом же году 47 человек были командированы на производственно технические учебные курсы. Дистанция понемногу переходила от аврального военно го режима работы к размеренному рабочему ритму с нормаль ным планированием, тщательным проведением технологиче ских, инженерных и экономических расчетов. В том же 1948 году впервые с довоенного времени в дистанции прошла полная 37
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz