Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Несмотря на то, что война кончилась, путейцы все еще нахо­ дились на казарменном положении. Как наказание за различ­ ные дисциплинарные нарушения чаще всего применялся арест на срок от 3 до 5 суток. Очевидно, что потребность в новых рабочих была очень большой. В 1948 году в дистанции пути прием на работу состав­ лял в среднем около 30 человек ежемесячно. На тот момент боль­ шая часть работников дистанции пути, в том числе и на тяжелом физическом труде — в основном женщины. Впрочем, после тя­ желых потерь, понесенных в годы войны, такая картина наблю­ далась на всех производствах. Более того, для выполнения неот­ ложных работ на время принудительно мобилизовывались даже домохозяйки. Так, в 1951 году на путевые работы среди прочих было привлечено 14 домохозяек. Когда местных кадров не хва­ тало, приходилось привлекать иногородних. Как видно из доку­ ментов, командировочные путейцы приезжали на север из Хвой- нинской дистанции пути, и даже из таких неблизких мест, как Одесско-Кишиневская и Львовская железные дороги. Кадро­ выми вопросами на железнодорожном транспорте в масшта­ бах страны тогда занималось специальное рекрутинговое агент­ ство «Союзтранснабор». Больше внимания стало уделяться профессиональной подготовке кадров. В 1953 году на полигоне дистанции была проведена Стахановская школа путевых обход­ чиков — своего рода курсы повышения квалификации. В этом же году 47 человек были командированы на производственно­ технические учебные курсы. Дистанция понемногу переходила от аврального военно­ го режима работы к размеренному рабочему ритму с нормаль­ ным планированием, тщательным проведением технологиче­ ских, инженерных и экономических расчетов. В том же 1948 году впервые с довоенного времени в дистанции прошла полная 37

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz