Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Глава IV Восстановление ( 1947 - 1961 ) П ервые послевоенные годы стали для самой северной дистанции пути Кировской железной дороги серьез­ ным испытанием. Конечно, с одной стороны, наступила мирная жизнь, прекратились вражеские бомбежки. Но с другой стороны, большая часть хозяйства пути оказалась в разрушенном состоянии: в ходе войны восстанавливали в первую очередь маги­ стральные участки — любой ценой, часто с нарушением техноло­ гии, по временной схеме, лишь бы быстрее обеспечить движение, пусть и с ограничением скорости. На участки, по которым не сле­ довали поезда военного назначения, просто махнули рукой. И вот теперь все хозяйство нужно было приводить в порядок. Да и сами работники-путейцы, в годы войны приравненные к солдатам и на­ ходившиеся на казарменном положении, каждый день рисковав­ шие жизнью при вражеских налетах, с наступлением мирной жиз­ ни, прямо скажем, несколько расслабились. Кое-где зашаталась дисциплина, стала заметна такая проблема, как пьянство. А рас­ слабляться было нельзя — промышленность и строительный сек­ тор Мурманской области остро нуждались в увеличении объе­ мов железнодорожных перевозок. Требовалось не просто восста­ навливать путевое хозяйство, но и развивать его, строить новые участки! Ну и конечно, нужно было улучшать быт людей. Сразу после войны некоторые путейцы с семьями, потерявшие дома в ходе бомбежек, все еще жили в землянках. 34

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz