Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

А. Ф. Лобановская, переездный сторож станции Мурманск; Г. И. Сапельняк, бригадир пути станции Комсомольск. Вечная им память! Работники Мурманской дистанции пути с честью выполни­ ли стоявшие перед ними задачи по обеспечению бесперебойно­ го движения на своем участке. За 1200 дней войны по рельсам, содержащимся Мурманской дистанцией пути, в глубь страны было отправлено 1,2 миллиона тонн различных грузов военно­ го назначения. 22 сентября 1943 года для личного состава железнодорож­ ного транспорта было утверждено 8 наградных нагрудных зна­ ков, среди которых был и знак «Отличный путеец». Знак высо­ ко ценился среди путейцев и воспринимался как боевая награда. Его так и носили, на одном уровне с боевыми медалями и ордена­ ми, сразу после них. В 1945 году боев уже не было, немцы были изгнаны из За­ полярья в ходе Петсамо-Киркенесской наступательной опера­ ции осенью 1944 года. Великая Отечественная война еще про­ должалась, но на север уже пришла мирная жизнь, а вместе с ней сделаны и первые шаги по восстановлению разрушенного вой­ ной. Как отмечалось в газете «Полярная Правда» от 20 февра­ ля 1945 года, «ничто так не подталкивает развитие всех отраслей промышленности, как строительство железных дорог». Начи­ нался новый, мирный этап в жизни дистанции пути — этап вос­ становления и развития.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz