Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
К участию в работах по восстановлению железной дороги привлекалось гражданское население. Девушки работают на железнодорожном полотне в Мурманске. Их специально подставляли под бомбы, отводя удар от груженых составов. Понятно, что к путям под вагоны такого рода требова ния были невысокие, однако и такие пути постоянно нуждались в ремонте и восстановлении. К тому же именно они чаще всего страдали при налетах. Всего в годы войны на Мурманский железнодорожный узел было совершено 97 налетов, сброшено 757 фугасных и 42 тыся чи зажигательных бомб. Было разрушено 24 стрелочных перево да, 2 моста. По всей Мурманской области, в том числе и на участ ке, обслуживаемом Мурманской дистанцией пути, в ходе нале тов локомотивы получили 216 повреждений, вагоны — около 1300 повреждений. На рабочем месте погиб восемьдесят один железнодорожник, среди них пять работников Мурманской дис танции пути: П. В. Баев, путевой рабочий станции Мурманск; И. А. Базанов, путевой рабочий станции Мурманск; В. С. Быстров, ст. дорожный мастер станции Мурманск; 32
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz