Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Зенитный бронепоезд охраняет участок пути в районе станции Мурманск. 1943 г. Вдоль пути видны лежащие шпалы и другие детали верхнего строения пути. было отремонтировано в мастерских дистанции и после ремон та вновь пошло в дело. Когда выяснилось, что для отсыпки балла ста необходима земля, путейцы открыли свой земляной карьер. Найти рабочих на земляные работы в карьере было уже просто невозможно, поэтому работать в карьер были отправлены счето воды околотков. Более того, когда кончился имевшийся запас ста рых шпал, путейцы сами организовали распиловку новых, изго товив и изыскав таким образом около семи тысяч штук. С началом массированных бомбежек путейцам пришлось содержать на станции Мурманск очень необычные участки пути, предназначенные для так называемых «фалыивагонов». Со ставы с ценными грузами на главных путях тщательно укрыва ли маскировочными сетями и другими подручными средствами. А для того, чтобы сбить с толку вражеских летчиков, в отдале нии, на специально выделенных второстепенных путях выстраи вали целые «поезда» из негодных, аварийных и даже порой про сто порожних вагонов, которые и прозвали «фальшвагонами». 31
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz