Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
ли его в состоянии, обеспечиваю щем движение поездов. Приходи лось решать и новые, совершенно неожиданные задачи. С приходом в Мурманский порт первых су дов с грузами военного назначе ния из стран-союзников по анти гитлеровской коалиции встал во прос об их скорейшей выгрузке. Для ускорения выгрузки реши ли использовать схему перевалки груза «судно-вагон», напрямую с борта корабля груз перемещал ся в вагон. Для этого требовалось подвести пути прямо к борту ко рабля. Путейцам была поставле на задача в кратчайшие сроки по строить в порту несколько абсолютно новых подъездных путей. Но взять остродефицитные на тот момент рельсы, шпалы и бол ты было неоткуда. Тогда было принято решение разобрать часть станционных путей, в первую очередь, редко использовавшиеся тупики. Проблема была решена, но авральное строительство пу тей без серьезных инженерных расчетов было большим риском, учитывая особо опасный характер грузов, например, взрывчат ки и боеприпасов, которые ежедневно проходили по этим вре менным путям. Однако временный путь не подвел, и по вине пу тейцев аварийных ситуаций и сбоев в выгрузке судов из союзни ческих конвоев не было. В условиях войны даже выполнение самых обычных работ по содержанию пути часто становилось необыкновенно трудным делом. Так, в 1943 году дистанция получила приказ осуществить до наступления зимы средний ремонт пути. Отличие от мирного Старший путевой рабочий Мурманской дистанции пути Гавриил Никитин Кар- нанев, награжденный знаком «Отличный путеец» образца 1943 г. 2 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz