Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

работы, но и находили время для проведения партийных собраний. 18 сентября 1941 года «Поляр­ ная Правда» написала о мурман­ ских путейцах так: «Коммунисты- руководители путейцев узла то­ варищи Дмитриев, Алонкин, Алексеев, Бикчентаев, Зубрилов и другие не считаются со време­ нем и своим примером увлекают всех путейцев. Партийное собра­ ние путейцев установило, что при активном участии перечисленных товарищей их отделение и око­ лотки встречают зиму в боевой готовности». С весны 1942 года налеты вражеской авиации значительно усилились. Именно в 1942 году железнодорожный узел пострадал сильнее всего. Налетов было очень много, но об отдельных стоит сказать особо. 23 апреля 1942 года немецкие самолеты прицель­ но бомбили станционные пути Мурманского узла, разрушив их во многих местах. В ходе сильнейших налетов 17 мая и 18 июня, главными целями которых стали жилые кварталы города, объекты путевого хозяйства станции Мурманск также были серьезно раз­ рушены. Все эти налеты осуществлялись в дневное время. А вот в 1943 году, когда противовоздушная оборона города была уси­ лена, бомбардировки стали проводить и ночью, причем не всегда точно. Так, 15 марта 1943 года в три часа ночи немецкие бомбар­ дировщики, пикируя на железнодорожную станцию, ошиблись в расчетах и сбросили бомбы на улицу Ленинградскую. Несмотря на ожесточенные бомбардировки, работники дис­ танции пути успешно выполняли главную задачу — непрерывно ремонтируя путь, устраняя последствия налетов, поддержива­ 28

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz