Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
работы, но и находили время для проведения партийных собраний. 18 сентября 1941 года «Поляр ная Правда» написала о мурман ских путейцах так: «Коммунисты- руководители путейцев узла то варищи Дмитриев, Алонкин, Алексеев, Бикчентаев, Зубрилов и другие не считаются со време нем и своим примером увлекают всех путейцев. Партийное собра ние путейцев установило, что при активном участии перечисленных товарищей их отделение и око лотки встречают зиму в боевой готовности». С весны 1942 года налеты вражеской авиации значительно усилились. Именно в 1942 году железнодорожный узел пострадал сильнее всего. Налетов было очень много, но об отдельных стоит сказать особо. 23 апреля 1942 года немецкие самолеты прицель но бомбили станционные пути Мурманского узла, разрушив их во многих местах. В ходе сильнейших налетов 17 мая и 18 июня, главными целями которых стали жилые кварталы города, объекты путевого хозяйства станции Мурманск также были серьезно раз рушены. Все эти налеты осуществлялись в дневное время. А вот в 1943 году, когда противовоздушная оборона города была уси лена, бомбардировки стали проводить и ночью, причем не всегда точно. Так, 15 марта 1943 года в три часа ночи немецкие бомбар дировщики, пикируя на железнодорожную станцию, ошиблись в расчетах и сбросили бомбы на улицу Ленинградскую. Несмотря на ожесточенные бомбардировки, работники дис танции пути успешно выполняли главную задачу — непрерывно ремонтируя путь, устраняя последствия налетов, поддержива 28
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz