Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
так как мужик ПД (дорожный мастер) обладал ими в более чем достаточной степени. Плохо в этом отношении теперь: старых ПД почти нет, а практические познания по ремонту пути у ПЧ в большинстве отсутствуют. Подавляющее большинство ПЧ на ших дней — техники с низшим образованием, это не страшно и было бы вполне хорошо, если бы они до занятия этих должно стей были бы года по три ПД. К сожалению, этого нет». В 1931 году произошла еще одна важная реорганизация — из состава дистанций пути выделили в отдельное подразделение дистанцию связи. Интересно, что все основные производственные и соци альные вопросы в те годы решались в дистанции особыми сове щательными органами — «треугольниками», в которые входи ли три человека: руководитель от производства, руководитель от партийного органа и представитель профсоюзов. В 1936 году путейцам пришлось стать садоводами — на всем протяжении Кировской дороги, в том числе и на самом северном ее участке, с целью укрепления насыпей и борьбы со снежными заносами было высажено 400 тысяч саженцев деревьев. Не обошли мурманских путейцев и репрессии. Так, за десять месяцев 1937-1938 годов 108 человек были уволены, 38 из них репрессированы. В июне 1940 года стахановцы ремонтной мастерской 10-й дистанции пути кузнец Бородин и молотобоец Корнев система тически перевыполняли нормы на 250-270 процентов. А июль ское задание путейцы-стахановцы перевыполнили на 282 про цента! Как раз к Сталинскому дню железнодорожника — в ав густе 1940 года отмечалась пятая годовщина со дня появления этого первого в советской России профессионального праздни ка. А ровно через год, в июне 1941-го, на железнодорожные пути, обслуживаемые мурманскими путейцами-стахановцами, упали первые немецкие бомбы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz