Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Вокзал станции Мурманск. 1935 г. и укрепление трудовой дисциплины среди оставшихся. А часть сокращенных может потом быть использована как сверхштат­ ная сила, которая даст требуемую поддержку в нужный мо­ мент». Неудивительно, что задумались о сокращении штатов — на рабочих местах числилось огромное количество «подозри­ тельного элемента», оставшегося еще со времени строительства дороги и непонятно чем занимавшегося. К тому же до 1924 года в хозяйстве пути трудился настоящий интернационал — поляки, латыши, эстонцы, финны, греки, китайцы. На телеграфе, тоже от­ носившемся к хозяйству пути, трудились преимущественно по­ ляки и румыны. Интернациональная дружба — дело хорошее, но положение, когда дорожный мастер не понимал языка своих подчиненных, было, конечно, недопустимым. Вообще, в отличие от работников физического труда, с хорошими инженерными кадрами была проблема. Вот что писали об этой проблеме в те Дни: «Полбеды, что было в дореволюционное время. Когда незна­ ния барина ПЧ (начальника дистанции) были почти безвредны, 24

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz