Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Телеграфисты станции Мурманск. 1929 г. Д о 1931 года связь входила в состав ПЧ. Впрочем, размытие пути талыми водами было и в дальней­ шем настоящим проклятием самого северного участка дороги. Как, например, писала «Полярная Правда» 17 июня 1934 года, за зиму и весну путь значительно портился. Поезда в наибо­ лее опасных местах, размытых талыми водами, — на 1411 и 1427-1429 километрах — могут идти только со скоростью от 5 до 10 километров в час. Через какое-то время проблема опять дала о себе знать — в мае 1939 года на 1402 километре стоком воды размыло насыпь и произошел обвал пути. В 1923 году на Мурманской железной дороге прошло пер­ вое официальное сокращение штатов. Это была, по сути, пер­ вая попытка реформировать всю структуру с целью улучшить управляемость и сократить расходы. Интересно, что в услови­ ях социалистического хозяйства сокращение штатов велось со­ вершенно по-капиталистически. Как было написано в «Вестнике Мурманской железной дороги» — периодическом издании тех лет — «свертывание сотрудников не только уменьшает прямые расходы по содержанию сокращенных, но и влечет поднятие 23

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz