Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

занято 200 вагонов, нет ни улиц, ни дворов, все сделано наспех, как попало, с российской любовью к беспорядку». Впрочем, это в равной степени относилось и к другим жителям Мурманска тех лет. Несмотря на все экстренно предпринимаемые усилия, спешка, с которой строился путь, и последующие годы разру­ хи создавали предпосылки для периодически возникающих неприятностей. Так 20 мая 1923 года на перегоне Кола — Ло­ парская на протяжении 15 саженей (примерно 30 метров) прои­ зошел размыв пути. Необходимо было произвести очистку водо­ пропускной трубы, забитой льдом. Во время чистки трубы из нее внезапно хлынула вода и двоих путейцев — рабочего Тараса Ду- дина и дорожного мастера Андреева — унесло в реку Колу. Пер­ вый был унесен течением под лед и утонул, второй получил се­ рьезные ушибы тела. Такой дорогой ценой причина размыва была ликвидирована и движение поездов восстановлено. Путейцы-строители. Мурманская железная дорога. 1927 г. 22

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz