Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Барак, в котором жили строители Мурманской железной дороги. 1920-е гг. и эксплуатировать в своих интересах леса, недра, воды и другие природные богатства в районах, где проходила дорога, а на вы­ рученные средства ремонтировать пути, строить мосты и так да­ лее. Появились подразделения железной дороги с необычными названиями наподобие «Желлес» и «Желрыба», занимавшиеся заготовками и продажей леса, рыбы и других природных ресур­ сов. Уже первый год работы по системе колонизации дал впечат­ ляющий результат, и, в первую очередь, в хозяйстве пути — как было написано в документе тех лет, «были укреплены все насы­ пи и мосты, вынуто 50 тысяч кубометров земли, уменьшены ра­ диусы поворотов, наклоны спусков и подъемов». Это позволи­ ло в два раза увеличить вес пропускаемых по участку поездов и на 750 тысяч рублей снизить эксплуатационные расходы. Не стоит забывать и о появившемся и набиравшем силу по­ сле периода бардака и разрухи совершенно искреннем трудовом энтузиазме. Так, среди отличившихся при восстановлении хо­ зяйства в регионе в этот период губком (губернский комитет) 20

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz