Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Глава II Между революцией и войной ( 1917 - 1940 ) Р еволюция, гражданская война и интервенция, дезоргани­ зация и разруха — все это больно ударило по самой север­ ной дистанции пути. Временное правительство не смог­ ло нормально решить вопросы управления и снабжения, и к мо­ менту революции на Мурманской железной дороге воцарились хаос и вопиющая бесхозяйственность, железнодорожники бед­ ствовали без денег и нормального снабжения продуктами пита­ ния. Люди стали массово бросать рабочие места и покидать се­ вер. Октябрьскую революцию Мурманск встретил спокойно, без крови и потрясений. Получив сообщение о свержении Времен­ ного правительства, главный начальник Мурманского укрепрай- она контр-адмирал Кетлинский просто разослал по Мурман­ ской железной дороге телеграмму о безоговорочном признании советской власти. Между тем хозяйство продолжало приходить в упадок. К февралю-марту 1918 года большая часть железно­ дорожников и строителей дороги выехала из Мурманска в свя­ зи с окончанием контракта. А в марте 1918 года в Мурманском порту высадились первые отряды иностранных войск. Началась интервенция. Несмотря на фактическую оккупацию Мурманска, первое время в городе продолжали действовать появившиеся еще во время революции органы советской власти, среди которых — районный исполнительный комитет Совета железнодорожников 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz