Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Глава II Между революцией и войной ( 1917 - 1940 ) Р еволюция, гражданская война и интервенция, дезоргани зация и разруха — все это больно ударило по самой север ной дистанции пути. Временное правительство не смог ло нормально решить вопросы управления и снабжения, и к мо менту революции на Мурманской железной дороге воцарились хаос и вопиющая бесхозяйственность, железнодорожники бед ствовали без денег и нормального снабжения продуктами пита ния. Люди стали массово бросать рабочие места и покидать се вер. Октябрьскую революцию Мурманск встретил спокойно, без крови и потрясений. Получив сообщение о свержении Времен ного правительства, главный начальник Мурманского укрепрай- она контр-адмирал Кетлинский просто разослал по Мурман ской железной дороге телеграмму о безоговорочном признании советской власти. Между тем хозяйство продолжало приходить в упадок. К февралю-марту 1918 года большая часть железно дорожников и строителей дороги выехала из Мурманска в свя зи с окончанием контракта. А в марте 1918 года в Мурманском порту высадились первые отряды иностранных войск. Началась интервенция. Несмотря на фактическую оккупацию Мурманска, первое время в городе продолжали действовать появившиеся еще во время революции органы советской власти, среди которых — районный исполнительный комитет Совета железнодорожников 16
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz