Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
При путевых работах использовали вот такие деревянные рычаги — ваги. нужно отметить, что «дистанциями» назывались участки об служивания пути, примерно равные современным эксплуатаци онным участкам. Географически эти «дистанции» можно лока лизовать достаточно четко по месту жительства их руководите лей. Начальник одной из них, Анатолий Чеславович Куницкий, проживал на станции Кица. Начальник другой, Борис Владими рович Градов, жил на станции Шонгуй (в документе написано «Тонгуй»). Третьего звали Александр Дмитриевич Куликов. Немногочисленный административный аппарат путейцев- строителей располагался в наиболее крупном и благоустроен ном на тот момент поселении — Коле. Именно там жили агент хозяйственных работ Павел Александрович Булатов и счетовод по проверке документов Василий Дмитриевич Фролов. Для ра боты в таких экстремальных условиях требовались выдающие ся знания и опыт. Вознаграждение за службу у инженеров путей сообщения было более чем достойным — начальник участка по лучал 1000 рублей ежемесячно, при том что самые опытные рабо- 14
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz