Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

При путевых работах использовали вот такие деревянные рычаги — ваги. нужно отметить, что «дистанциями» назывались участки об­ служивания пути, примерно равные современным эксплуатаци­ онным участкам. Географически эти «дистанции» можно лока­ лизовать достаточно четко по месту жительства их руководите­ лей. Начальник одной из них, Анатолий Чеславович Куницкий, проживал на станции Кица. Начальник другой, Борис Владими­ рович Градов, жил на станции Шонгуй (в документе написано «Тонгуй»). Третьего звали Александр Дмитриевич Куликов. Немногочисленный административный аппарат путейцев- строителей располагался в наиболее крупном и благоустроен­ ном на тот момент поселении — Коле. Именно там жили агент хозяйственных работ Павел Александрович Булатов и счетовод по проверке документов Василий Дмитриевич Фролов. Для ра­ боты в таких экстремальных условиях требовались выдающие­ ся знания и опыт. Вознаграждение за службу у инженеров путей сообщения было более чем достойным — начальник участка по­ лучал 1000 рублей ежемесячно, при том что самые опытные рабо- 14

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz