Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
вышала 12 верст в час (примерно 12,8 км/ч). По современным меркам путь считался бы аварийным, и пропуск поездов по нему был бы просто-напросто запрещен. Однако в условиях Первой мировой войны дорога имела для России стратегическое значе ние, и военные грузы, прибывающие в порт, начали отправлять ся по Мурманской железной дороге, несмотря на все недоделки. В результате в 1916 году в центральную Россию с берегов Мурма- на было отправлено 100 тысяч тонн военных грузов, среди кото рых 26 тысяч пулеметов «Максим» и миллионы снарядов. Вклад первых мурманских путейцев в осуществление этих перевозок был огромен. Состояние пути требовало буквально каждоднев ного наблюдения и постоянного ремонта. И путейцы с честью отработали первый год эксплуатации новой дороги — сведе ний о каких-либо крушениях из-за состояния пути в этот пери од не имеется, зато документально подтверждено, что перевозки, пусть и с большими ограничениями, регулярно и успешно осу ществлялись. Первыми путейцами на Мурмане, на постоянной основе об служивающими самый северный участок пути, стали выходцы из Пензы. Еще 3 апреля 1915 года к месту строительства станции прибыла первая партия строителей ведомства путей сообщения. Это была артель плотников, нанятых в Пензенской губернии, во главе с десятником Адамом Быком. Летом 1915 года они по ставили восемь бараков близ будущей станции Мурман. 4 июня александровский исправник Паршенский доложил губернато ру Сергею Дмитриевичу Бибикову: «Железнодорожных рабо чих в данное время в городе Коле находится 1100 человек и в Се меновской губе 350 человек, последние размещены в бараках...». Везли рабочих морем, окружным путем, через Финляндию, Шве цию и Норвегию. Руководили рабочими опытнейшие инженеры, элита же лезнодорожников тех лет. Начальником дистанции по 10-му 11
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz