Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
на железнодорожной платформе подъемный кран, прообраз ны нешних кранов на железнодорожном ходу типа КЖД. Невероятная скорость, с которой была проложена новая же лезная дорога, тяжелые природные условия, сложности в достав ке материалов для строительства — все это не могло не сказать ся на качестве построенного пути. Путь был положен, по сути, по временной схеме. Доходило до того, что выправку пути про водили набивая под шпалы снег. Для строительства пути вдоль бурной реки Колы сваи вмораживались прямо в лед. Понятно, что с такими сваями происходило весной... По сравнению с про ектом невыполненными оставалось около 40 процентов работ. На многих участках было необходимо укрепить железнодорож ное полотно, привести профиль пути к магистральному типу, за менить временные деревянные мосты металлическими и железо бетонными, на станциях требовалось организовать мастерские. В результате пропускная способность дороги составляла все го 60-90 вагонов в сутки, а скорость движения поездов не пре- Первые мурманские путейцы — наемныерабочие в норвежском порту Нарвик перед отправлением на пароходе в Колу. 1915-1916 гг. 10
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz