Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

на железнодорожной платформе подъемный кран, прообраз ны­ нешних кранов на железнодорожном ходу типа КЖД. Невероятная скорость, с которой была проложена новая же­ лезная дорога, тяжелые природные условия, сложности в достав­ ке материалов для строительства — все это не могло не сказать­ ся на качестве построенного пути. Путь был положен, по сути, по временной схеме. Доходило до того, что выправку пути про­ водили набивая под шпалы снег. Для строительства пути вдоль бурной реки Колы сваи вмораживались прямо в лед. Понятно, что с такими сваями происходило весной... По сравнению с про­ ектом невыполненными оставалось около 40 процентов работ. На многих участках было необходимо укрепить железнодорож­ ное полотно, привести профиль пути к магистральному типу, за­ менить временные деревянные мосты металлическими и железо­ бетонными, на станциях требовалось организовать мастерские. В результате пропускная способность дороги составляла все­ го 60-90 вагонов в сутки, а скорость движения поездов не пре- Первые мурманские путейцы — наемныерабочие в норвежском порту Нарвик перед отправлением на пароходе в Колу. 1915-1916 гг. 10

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz