Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

вседневная работа по эксплуатации и техническому обслужива­ нию пути. В ноябре 1916 года была организована Мурманская дистанция пути. С этого момента начался славный столетний тру­ довой и боевой путь самой северной путейской дистанции. К концу 1916 года только что построенный 10-й участок Мурманской железной дороги представлял из себя однопут­ ный участок в границах от станции Белая (примерно там, где сейчас находится станция Апатиты) до конечной станции Мур­ манской дороги, которая за короткое время сменила несколь­ ко названий: Семеновская бухта, Семеново, Мурман, Романов- на-Мурмане и, наконец, Мурманск. На один километр пути укладывалось 1530 шпал. Применялись рельсы весом 23 фунта (10 кг 432 г) на один погонный фут (30,48 см). При строитель­ стве и обслуживании пути преобладал ручной труд, однако мур­ манские путейцы уже в первый год работы могли похвастаться наличием специальной железнодорожной техники. В работе ис­ пользовался так называемый «катучий кран» — установленный Заправка паровоза водой самотеком из ручья. Насыпь укреплена деревянными элементами. 1915-1916 гг. 9

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz