Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Сборка американского паровоза на станции Мурман. На фото очень хорошо видна конструкция рельсошпальной решетки и верхнего строения пути. 1915-1916 гг. было по политическим причинам. Хозяин фирмы был родствен ником главнокомандующего британскими войсками во Фран ции Джона Френча, и вину за досрочное прекращение контракта на себя взяла российская сторона, якобы не создавшая необходи мые условия для работы. После отстранения англичан пришлось переделать всю их работу. Более того, остался незавершенным участок в 80 кило метров, который пришлось строить в глухую зимнюю пору, когда температура опускалась до 30 градусов мороза. Несмотря на это, в связи с чрезвычайной срочностью работ был установлен строгий непрерывный режим труда в течение всей полярной ночи. Рабочие места освещались факелами, пото му что фонари при постоянном ветре и снежных метелях гасли. В результате героических усилий строителей 23 апреля (6 мая) 1916 года был открыт для движения самый северный уча сток дороги Кандалакша — Мурман. Строительство Мурман ской железной дороги близилось к завершению, начиналась по 8
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz