Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.

Сборка американского паровоза на станции Мурман. На фото очень хорошо видна конструкция рельсошпальной решетки и верхнего строения пути. 1915-1916 гг. было по политическим причинам. Хозяин фирмы был родствен­ ником главнокомандующего британскими войсками во Фран­ ции Джона Френча, и вину за досрочное прекращение контракта на себя взяла российская сторона, якобы не создавшая необходи­ мые условия для работы. После отстранения англичан пришлось переделать всю их работу. Более того, остался незавершенным участок в 80 кило­ метров, который пришлось строить в глухую зимнюю пору, когда температура опускалась до 30 градусов мороза. Несмотря на это, в связи с чрезвычайной срочностью работ был установлен строгий непрерывный режим труда в течение всей полярной ночи. Рабочие места освещались факелами, пото­ му что фонари при постоянном ветре и снежных метелях гасли. В результате героических усилий строителей 23 апреля (6 мая) 1916 года был открыт для движения самый северный уча­ сток дороги Кандалакша — Мурман. Строительство Мурман­ ской железной дороги близилось к завершению, начиналась по­ 8

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz