Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Семеновская бухта. Самое начало строительства. На берегу еще ничего нет — только рельсы. 1915-1916 гг. Известно, что строящаяся Мурманская железная доро га была поделена на 10 строительных участков, с юга на север. Последний, 10-й участок и стал прообразом появившейся позд нее Мурманской дистанции пути. В июне 1915 года началась укладка пути на участке Канда лакша — Мурман. Строительство на этом участке планирова лось завершить к 13 января 1916 года, однако уложиться в сроки не удалось из-за того, что царское правительство привлекло к вы полнению работ английскую строительную фирму лорда Френ ча. Несмотря на то что англичан отлично снабжали и платили им хорошие деньги, результаты их труда оказались более чем скром ными. К 1 января 1916 года они построили всего 13 километров пути от Мурманска до устья реки Колы, в то время как наши стро ители на двух других участках от Кандалакши на север уложили за то же время до 100 километров пути. Несмотря на откровен ное вредительство со стороны англичан, при расторжении кон тракта им была выплачена значительная неустойка. Сделано это 7
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz