Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
и технически оснащенную дистанцию. Активно укладываются современные конструкции верхнего строения пути. На сегод няшний день протяжение бесстыковой конструкции пути со ставляет уже 38 км в главном пути и 19 км в станционных и подъ ездных путях, и с каждым годом эти цифры увеличиваются. Дистанция пути обслуживает 534 стрелочных перевода — от стрелочного перевода с маркой крестовины 1/6 на деревян ном основании, уложенном на станции Мурманск в 1960 году до современных конструкций стрелочных переводов с маркой крестовины 1/11 с гибкими остряками и инновационными си стемами электрообогрева, уложенными на станции Лопарская. Дистанция пути эксплуатирует путь в крайне сложных усло виях плана и профиля. Огромные перепады высот по ходу желез нодорожной линии от точки с отметкой 289 метров над уровнем моря (по Балтийской системе высот) на перегоне Моккет —-Ти товка, до точки с отметкой 4,07 метра на перегоне Кола — Мур манск. Максимальная величина уклона составляет 28%о (на участ ке Мурманск — Ваенга). Общая протяженность кривых участков 192 км, что состав ляет 58% от развернутой длины. Причем протяженность кривых участков с радиусом менее 350 метров (именно кривые менее этого радиуса по праву считаются наиболее сложными в обслу живании и эксплуатации) составляет 71 км, то есть 37% от об щего протяжения кривых. Наименьший радиус кривой — всего 150 метров (на участке Мурманск — Ваенга). В Мурманской дистанции пути эксплуатируется больше ис кусственных сооружений, чем на любой из дистанций Мурман ского региона, а может быть, и на всем полигоне Октябрьской же лезной дороги. На сегодняшний день их количество составляет 421 (2 пешеходных путепровода, 3 железнодорожных путепрово да, 23 железнодорожных моста, 393 водопропускных трубы). 96
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz