Мурманская дистанция пути. 100 лет / [авт. текста В. В. Рябков ; редкол.: Безменова Н. А. и др.]. - Мурманск : Фабрика рекламы, 2016. - 118,[1] с. : ил., портр.
Глава I Вначале были рельсы... ( 1915 - 1916 ) Л етом 1915 года на том месте, где сейчас расположился город Мурманск, не было вообще ничего. Нетронутая северная природа. Ни города, ни порта, ни железнодо рожного узла. Они на тот момент существовали только, как сей час бы сказали, «виртуально» — в планах, чертежах, проектах. До официальной закладки города Романова-на-Мурмане остава лось больше года. Единственным признаком того, что эти места посетил человек, было наличие на восточном берегу Кольско го залива геодезического знака-репера, установленного 15 мар та 1915 года гидрографической экспедицией Валериана Евгенье вича Ляхницкого. Именно эта точка являлась конечным пунктом строительства Мурманской железной дороги, именно вокруг нее должны были вырасти станция и город. В первый день осени, 1 сентября 1915 года, в Кольский за лив зашел шведский пароход «D rott», доставивший в еще не су ществующий порт еще не существующего города самый первый в истории будущей столицы Заполярья груз. Что же стало самым первым, самым важным и неотложным грузом, с которого, по сути, началась история Мурманска? Рельсы. Это были рельсы и ком плекты для укладки стрелочных переводов, прибывшие из Нью- Йорка. История Мурманска началась с рельсошпальной решетки, а первыми жителями нового города стали именно путейцы — те самые, которые эти рельсы укладывали и обслуживали. 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz