Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
штаб перевозок такие, в финансовом отношении даже более мощные, чем Севморпуть, организации, как Дальстрой, Колым- строй, Норильскстрой, что в дальнейшем и свело роль Главного управления Севморпути непосредственно к судоходству, науч ным и гидрографическим исследованиям, тогда как хозяйствен ная деятельность целиком отошла к упомянутым организациям). Арктическая навигация 1940 года показала значительное от ставание базовых портов, где суда проводили до 23% времени арктического рейсооборота. В 1940 году ни одно транспортное судно не вышло в Аркти ку из Мурманского порта по графику. Большой проблемой для порта оставалась механизация. Ста ло очевидным, что существующими методами и существующей техникой положения не изменить. Требовалась комплексная, ра дикальная реконструкция порта. Но очень скоро все мирные расчеты и намерения прервала жесточайшая в истории челове чества война.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz