Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
лями Наркомата ставились вопросы об ассигнованиях на меха низацию, гидростроительство, технику, клуб, жилье, вопросы о закреплении кадров грузчиков. Коммунист М. К. Амелин обра тил внимание наркома на тот вопиющий факт, что за 10 преды дущих лет работы порта в нем сменилось 16(!) начальников. Н. И. Пахомов заявил, что проблемы будут решаться неза медлительно, поскольку «вся партия берет курс на Мурманск как на крупнейшую хозяйственную и оборонную единицу». Следствием работы этой комиссии был приказ № 242 от 25 ноября 1934 года по Наркомату водного транспорта, подво дивший итоги проверки и ставивший задачи по развитию порта. Большое внимание работе порта уделяла и местная партий ная организация. Так, работу и нужды порта в ноябре 1934 года детально рассматривало бюро окружкома ВКП(б), вынесшее свое постановление от 5 ноября «О подготовке Мурманского порта к зимней навигации 1934/35 г.». В порту развивалось широкое общественное движение за по вышение производительности труда. Прежде всего это движение представляли рабочие контролеры, которых в конце 1934 года насчитывалось 249 человек. Ударничество стимулировалось не только материально (пре мии, благоустроенное жилье, специальный магазин для ударни ков), но и мерами организационного характера; на смену раз дробленности и обезличке, существовавшим при прежнем «воль ном» принципе комплектования бригад, пришла система закреп ленных бригад, подчиненных непосредственно начальнику уча стка. (Приказом № 38/51 от 5 февраля 1935 года по Балтийско му управлению морского флота «О реорганизации грузовых ра бот в Мурманском торговом порту» вводились укрупненные (45 человек вместо 25) бригады, «имея целью охватить весь про цесс производства работ по данному пароходу». При этом пре дусматривалось «возложить на бригадира персональную ответ ственность за правильное производство обработки парохода».) Одним из наиболее почетных призов, присуждавшихся пере довым бригадам, был в то время вымпел ледореза «Литке», пе реданный порту в сентябре 1934 года после окончания героиче ского сквозного рейса ледореза по Северному морскому пути. 30 ноября 1934 года портом совместно с железной дорогой была проведена первая конференция ударников, в работе кото рой участвовало более 800 делегатов. Особое значение для порта имели возникновение и развитие в порту стахановского движения, начало которому положила 21 октября 1935 года шестая бригада грузчиков, руководимая бригадиром В. Ф. Шаровым. Применив стахановские методы 82
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz