Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
что, по данным, за тот же сен тябрь 1930 года в порту вызы валось на работу 17 522 чело века, а вышло только 14 641, т. е. 2881 человек совершили прогулы. Аналогичное поло жение было и в предыдущие месяцы. В 1931 году уровень меха низации в порту повысился до 9,8%. Был смонтирован новый паровой кран, строилась эста када для апатита, однако вме сто шести затребованных авто мобилей с прицепами в порт прислали всего два, из два дцати шести лесовозов — всего три и т. д. Количество грузчиков, работавших в пор ту, увеличилось по сравнению с 1930 годом на 40 человек при росте плана почти вдвое. Привлечению рабочей силы из других областей мешали труд ности со снабжением (Нар- компродом Мурманск был от несен к сельской местности) и жильем (на 2-й областной Ле нинградской партконферен ции С. М. Киров отмечал, что количество жилья на душу населения, включая бараки, составляет в Мурманске все го 2,8 кв. метра при 6 кв. мет рах в среднем по области). Григорий Александрович Земсков Работал в порту с 1926 по 1958 г. грузчиком, стивидором, бригадиром грузчиков, диспетчером района, на чальником участка, кранмейстером. Один из первых стахановцев порта. Н агражден орденом Ленина и меда лями. Почетный работник ММФ. Г. А. Земсков на пенсии, живет в г. Мурманске. (Фото 1975 г.) В первом квартале 1931 го да в порту простояло свыше 1500 вагонов, за что железной дороге уплатили более 380 тыс. рублей штрафов. Системати чески не выполнялся и план по грузообороту, в том числе по импортным грузам, столь необходимым для страны, при чем эти грузы, будучи уже снятыми с судов, надолго задержи вались в порту. Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) прислали в Мур манск члена Оргбюро ЦК, первого секретаря ВЦСПС 73
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz