Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

что, по данным, за тот же сен­ тябрь 1930 года в порту вызы­ валось на работу 17 522 чело­ века, а вышло только 14 641, т. е. 2881 человек совершили прогулы. Аналогичное поло­ жение было и в предыдущие месяцы. В 1931 году уровень меха­ низации в порту повысился до 9,8%. Был смонтирован новый паровой кран, строилась эста­ када для апатита, однако вме­ сто шести затребованных авто­ мобилей с прицепами в порт прислали всего два, из два­ дцати шести лесовозов — всего три и т. д. Количество грузчиков, работавших в пор­ ту, увеличилось по сравнению с 1930 годом на 40 человек при росте плана почти вдвое. Привлечению рабочей силы из других областей мешали труд­ ности со снабжением (Нар- компродом Мурманск был от­ несен к сельской местности) и жильем (на 2-й областной Ле­ нинградской партконферен­ ции С. М. Киров отмечал, что количество жилья на душу населения, включая бараки, составляет в Мурманске все­ го 2,8 кв. метра при 6 кв. мет­ рах в среднем по области). Григорий Александрович Земсков Работал в порту с 1926 по 1958 г. грузчиком, стивидором, бригадиром грузчиков, диспетчером района, на­ чальником участка, кранмейстером. Один из первых стахановцев порта. Н агражден орденом Ленина и меда­ лями. Почетный работник ММФ. Г. А. Земсков на пенсии, живет в г. Мурманске. (Фото 1975 г.) В первом квартале 1931 го­ да в порту простояло свыше 1500 вагонов, за что железной дороге уплатили более 380 тыс. рублей штрафов. Системати­ чески не выполнялся и план по грузообороту, в том числе по импортным грузам, столь необходимым для страны, при­ чем эти грузы, будучи уже снятыми с судов, надолго задержи­ вались в порту. Совет Народных Комиссаров и ЦК ВКП(б) прислали в Мур­ манск члена Оргбюро ЦК, первого секретаря ВЦСПС 73

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz