Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Создавшееся положение заставило окружной комитет партии принять энергичные меры. В течение мая в порту работали груп пы Рабоче-крестьянской инспекции и Контрольной комиссии, состояние дел обсуждалось на общепортовых производственных, партийных и комсомольских собраниях. Постановлением окруж ной Контрольной комиссии К. М. Грюнберга от работы освобо дили, строго были наказаны и руководители общественных ор ганизаций. Начальником порта стал член РКП (б) с 1916 года А. Ф. Минеев, руководивший портом в 1923—1926 годах. Контрольная комиссия определила и исходную точку органи зационной неразберихи, вынеся особое постановление, в котором ставила вопрос так: «Просить НК РКИ СССР срочно урегулиро вать вопрос по организации Мурманского порта по примеру дру гих портов СССР, по объединению всех организаций в порту в одно объединенное управление порта с подчинением его непо средственно Москве и установлением во главе объединенного управления на период времени до завершения ударного строи тельства порта и приведения его в соответствие с грузооборотом специального уполномоченного СТО (по примеру Ленинграда), наделив его особыми правами и полномочиями». 25 июня, накануне открытия в Москве XVI съезда ВКП (б), в порт прибыло 11 пароходов за лесом и 2 парохода за апати том. «Такого количества судов и такого тоннажа в Мурманском порту еще никогда не бывало со времени его существования», — восторженно сообщила «Полярная правда». Портовики послали съезду рапорт-приветствие, в котором обязались «приложить все усилия, выполнить пятилетку порта в 4 года, закончить все на меченные по плану и сметам текущего года постройки причалов, по открытию и оборудованию новых судоремонтных мастерских и жилстроительства, развертывая социалистическое соревнова ние, втягивая в ударные бригады всю рабочую массу и укрепляя трудовую и профсоюзную дисциплину». Специализированные бригады грузчиков были в это время заняты на переработке им портных генеральных грузов и апатита, и перевалку большой части экспортного леса обеспечили комсомольцы порта, органи зовавшие массовый воскресник в честь съезда под лозунгом: «Кораблям — ни часа простоя!» К сентябрю 1930 года относятся первые договоры по ударни честву в порту, заключавшиеся по инициативе местрана между рабочими артелями и администрацией порта. Среди передовых были бригады грузчиков Земскова, каталей Михайлова, Кваш нина и другие. Сколь необходим был новый метод организации соревнова ния на основе взаимной заинтересованности, говорит тот факт, 72
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz