Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Происходили большие изменения и на железной дороге: 25 октября 1925 года по участку Мурманск—Кандалакша впер вые прошел (с технической скоростью 8,5 км/ч) тяжелый паро воз типа «Э» (до того ходили лишь маневровые американские паровозы или отечественные паровозы типа «О») с тридцатью девятью гружеными товарными и двумя классными вагонами валовым весом 823 тонны. С этого времени стало возможным скорый поезд от Мурманска до Ленинграда пропускать за 42 ча са вместо 55. В 1925 году порт посетило 611 судов (из них 128 иностран ных), и грузооборот составил 224 000 тонн. Падение грузообо рота по сравнению с предыдущим годом вызвано тем, что осенью и зимой часть судов была перенацелена на Ленинград в надежде на такую же легкую зимнюю навигацию, какой была предыдущая. Однако уже к Новому году ледовая обстановка в Финском заливе оказалась настолько сложной, что десятки судов вынуж дены были дрейфовать во льду, а три из них были выжаты на отмели и погибли. Это заставило в середине января переадресо- Грузовые операции в Мурманском порту (1925 г.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz