Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
Во внутрипортовом социалистическом соревновании по пер вой группе предприятий первенство завоевал флот (начальник Э. А. Васильев), по второй группе — морской вокзал (началь ник А. И. Елфимов). Они получили первые денежные премии и на вечное хранение — памятные Красные знамена порта. П а мятные вымпелы получили бригада № 25 (бригадир В. А. Оре хов) и экипаж буксирного теплохода «Таймыр» (капитан П. С. Мухин). Задание Министерства морского флота по прибыли, уста новленное при переходе на оптимальный режим, порт выпол нил на 103,1%, экономический эффект при этом составил 380 тыс. рублей, порт обработал за период работы в оптимальном режиме 250 тыс. вагонов. Арктическая навигация 1972 года закончилась еще позднее, чем предыдущая, — 27 января 1973 года, когда в порт прибыл из Арктики последний караван судов в составе теплоходов «Памир», «Пушлахта», «Паланга», «Индигирка» и группы ле доколов Мурманского морского пароходства во главе с атомо ходом «Ленин», доставивших последнюю партию груза с Но рильского горно-металлургического комбината им. А. П. Заве- нягина. Надо сказать, что в том году перерыв между арктиче скими навигациями был наиболее коротким; уже в конце мая под арктические грузы стали первые суда, 27 ноября последним ушел в Арктику дизель-электроход «Волховгэс», а последний караван прибыл из Арктики 25 декабря. Портовики увеличили грузоперевалку медно-никелевого концентрата более чем на 300 тыс. тонн. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 марта 1974 года за успехи, достигнутые в выполнении и перевыпол- Порт в полярную ночь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz