Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
портовики приняли социалистические обязательства в честь 50-летия образования СССР. Для увеличения переработки железорудного концентрата на причале № 10 в 1972 году начались монтаж и освоение тя желовесных портальных кранов «Сокол» производства ГДР грузоподъемностью 16 тонн. Мурманский порт явился первым портом в СССР, где эти краны начали эксплуатироваться в тя желом грейферном режиме. В освоение их большой вклад внес ли старший механик И. И. Юреско, групповой механик В. Д. Исаев, групповой механик Ф. В. Ильинчук, электромонтер И. С. Семенов. Для убыстрения оборачиваемости вагонов в порту был введен в эксплуатацию новый маневровый тепловоз ТГМ-4. Электропогрузчики ЭП-501 грузоподъемностью 5 тонн позволи ли ускорить перевалку штучных грузов. С марта 1972 года порт перешел на работу в оптимальном режиме, для чего потребовалось: 1. Пересмотреть специализацию причалов. 2. Произвести новую расстановку портальных кранов. 3. Произвести реконструкцию дозировочной площадки для медно-никелевой руды с повышением пропускной способности железнодорожных весов. Дноуглубительные работы на акватории третьего района
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz