Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
ны в строй новые эффективные причалы рыбного порта). Одна ко на треть возросли грузопоток на дудинской линии, а также экспорт апатита и отправка стройматериалов по линии Мур манск — Архангельск, увеличившие загрузку второго участка. Арктическая навигация 1971 года практически не заканчи валась, ее окончание пришлось уже на следующий год. Еще 28 декабря из Арктики пришел дизель-электроход «Куйбышев- гэс» с грузом руды. Новые задачи, стоявшие перед портом, требовали его даль нейшей реконструкции и расширения. Ленморниипроект разра ботал техно-рабочий проект строительства третьего района пор та (причалы № 18—23) для перевалки руды и груза в контей нерах и отстоя флота. По проекту должны были быть построе ны 3 грузовых причала общей длиной 525 метров, 1 отстойный длиной 175 метров и причал портофлота длиной 240 метров. В том же году началась вывозка строительного мусора с терри тории 3-го района (между первым и вторым участками) и за воз на эту территорию песка. Земснаряд «Амур» приступил к производству дноуглубительных работ на акватории нового района (иногда подцепляя со дна неразорвавшиеся с войны бом бы и снаряды). На реконструируемом причале № 14 было на мечено строительство экспериментальной пневмоустановки для перевалки апатита. За год портовики подали и внедрили 137 рацпредложений с экономическим эффектом 45 тыс. рублей, а старший инженер- технолог Г. Н. Елькин был награжден серебряной медалью ВДНХ. Только среди комсомольцев порта в это время насчиты валось 7 инженеров, 36 техников, 90 человек со средним образо ванием; свыше 60% портовых рабочих являлись механизатора ми широкого профиля. Работу многочисленной техники в порту обеспечивали специальные бригады технического обслуживания (БТО). Арктическая навигация 1971 года закончилась 4 января 1972 года, когда в порт вернулись дизель-электроходы «Лена», «Ги- жига» и ледоколы «Мурманск» и «Капитан Мелехов», они не много задержались из-за урагана над Баренцевым морем и Кольским полуостровом. Этот ураган начался внезапно в ново годнюю ночь, и именно тогда впервые заявила о себе служба движения порта, ведшая наблюдение за акваторией с помощью БРЛС «Раскат» и предупредившая несколько серьезных аварий. Поддерживая почин трудящихся городов Москвы и Ленин града, тружеников объединения «Никель», треста «Апатит- строй» и Мурманского отделения Октябрьской железной дороги, 248
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz