Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
ные нормы производительности труда. Выросла — на 11,5% — и зарплата портовиков. (О качественных изменениях, проис шедших в порту, говорит и тот факт, что если ранее большин ство руководителей подразделений и участков по образованию были эксплуатационниками, то теперь ключевые посты стали занимать механизаторы.) В начале 1969 года министром морского флота и ЦК проф союза работников морского и речного флота были утверждены условия соревнования для предприятий, работающих по новой системе планирования и экономического стимулирования. Но не все в соревновании и в переходе к новой системе пла нирования и экономического стимулирования шло гладко. Как и во всяком большом деле, здесь возникали свои проблемы, ре шаемые в ходе развития производства (справедливости ради надо сказать, что некоторые из этих проблем не решены и до се го дня). Так, выступая на собрании партийно-хозяйственного ак тива в начале февраля 1969 года, начальник второго участка В. М. Колотнев говорил: «С 31 декабря по 3 января судов не было, и завоз апатито вого концентрата прекратили. То же самое и с 6 по 8 января. Но во второй декаде картина изменилась. В порт стали прибы вать 2—3 судна в день. Начались авралы... Все это не только отрицательно сказывается на работе участка, но и железной до роги, и комбината «Апатит». Порт с июля 1967 года работает по новой системе планирования и экономического стимулирования. Фактически же у нас является новым система стимулирования, а планирование ничем не отличается от старого. План грузо оборота за прошлый год участок выполнил 23 декабря, перера ботав сверх плана 58 ООО тонн, а вот план по прыбыли, несмот ря на то что он в четвертом квартале был скорректирован в сторону уменьшения, участок еле выполнил. Почему это по лучается? Д а потому, что данный порту и участку план не под дается никаким расчетам. Вернее, его никто и не пытался рас считывать. Та же картина и в этом году. Структура грузооборо та не изменилась, т. е. участок не получил другого, более при быльного, груза. За счет чего же мы должны увеличивать до ходы? Только за счет сверхплановой переработки груза?» Не все благополучно было и на первом грузовом участке. Вследствие сезонности подхода судов бригады портовых рабо чих были заняты на основной работе 56% рабочего времени, 19,6% — на хозяйственных работах, а 24,4% уходило на прос той, переброску бригад с работы на работу и т. д. (правда, от сутствие судов, с другой стороны, выручало порт, так как он за нимался капитальным ремонтом и реконструкцией причалов). 243
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz