Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

Была улучшена и перегрузка мороженой рыбы с судов в тер­ моизоляционные вагоны. Во-первых, расширили эстакады, чтобы кран ставил площадку с рыбой прямо перед вагоном; во-вторых, внутри вагонов стали применять электропогрузчики, что в зна­ чительной мере ликвидировало ручной труд и резко повысило производительность труда. Пополнялся портовый флот: в 1966 году в Мурманск приш­ ли новый буксир-кантовщик «Колгуев» и первый самоходный бункеровщик «Диксон». Соревнуясь в честь 50-летия Мурманска, торговый порт вы­ полнил план девяти месяцев на 108%, сэкономил флоту около 7 тыс. судо-часов, дал 850 тыс. рублей сверхплановой прибыли. 10 сентября 1966 года в клубе моряков состоялось торжест­ венное собрание, посвященное вручению порту правительствен­ ной награды — ордена Трудового Красного Знамени. Орден к знамени порта прикрепил первый секретарь Мурманского обко­ ма КПСС Г. Я. Денисов. С ответным словом выступил началь­ ник порта А. И. Шурыгин. От имени ММФ портовиков поздра­ вил член коллегии ММФ С. М. Баев, от ЦК профсоюза — С. А. Саенко, от Северного морского пароходства — В. В. Капалин, от Краснознаменного Северного флота — вице-адмирал А. И. Петелин, от главка «Севрыба» — А. И. Филиппов. Правительственные награды были вручены и большой груп­ пе портовиков. Годовой план порт выполнил к 14 декабря, на 11 дней рань­ ше срока. Сверхплановая прибыль составила более 200 тыс. руб­ лей. Лучшими коллективами в порту являлись бригады № 24 (бригадир И. И. Контарев), № 3 (бригадир Н. С. Кушнеров), № 43 (бригадир А. И. Новосельский), № 42 (бригадир В. В. Фе­ доров) , бригады ремстройконторы В. П. Пчелина, И. Т. Карпунь- кина, М. Г. Павловского, суда портофлота «Нахимовец» (ка­ питан Ф. А. Казанцев), «Суворовец» (капитан П. К. Иващен­ ко), «Кильдин» (капитан П. С. Мухин), «Кутузов» (капитан Г. С. Кутепов). С 1 июля 1967 года порт вместе с пароходством перешел на новую систему планирования и экономического стимулирова­ ния. Еще в начале года в порту были организованы занятия по общетеоретическим экономическим вопросам, а затем по вопро­ сам конкретной экономики для руководителей всех звеньев про­ изводства. Эти же вопросы обсуждались как на вновь организо­ ванном совете порта, так и на уже существовавших советах бригадиров. Комиссия по переходу на новую систему во главе 240

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz