Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
шлось выполнять план на оставшихся причалах (в ос новном № 7, 6, 5, 4). Выполнение плана гаран тировал накал соревнования. В 1964 году только за звание коллективов коммунистиче ского труда боролись 39 бригад и 5 смен грузовых рай онов и 32 экипажа портового флота. В портовом флоте, по инициативе коммунистов теп лохода «Шкипер», разверну лось движение за переход на работу по совмещенным про фессиям. Все экипажи пасса жирских судов портофлота были постепенно переведены на работу по совмещенным профессиям, что улучшило об служивание пассажиров и да ло большой экономический эффект. Внедрению комплексной механизации активно способ ствовали новаторы: групповой механик К. П. Штанов, стар ший механик 2-го района Г. Ц. Герасун, сменный механик ма лой механизации И. Н. Б ар а нов, техник пульта управле ния рудной установки В. Н. Агеев, инженеры В. Д. Исаев, Ю. А. Взнуздаев. Только за 10 месяцев рационализаторами порта было внесено 120 рац предложений, большинство их внедрили в производство. По-прежнему продолжалась на первом районе переработка экспортного железорудного концентрата. Он прибывал в полу вагонах и перегружался кранами на 6-м причале. Наиболее вы соких показателей на его перевалке достигли крановщики Н. Ф. Ханжин и А. М. Мухамедзянов, применявшие предварительное подгребание железорудного концентрата грейферами и повтор ные захваты груза. Эти крановщики в среднем перегружали 1100—1200 тонн за смену. Михаил Дмитриевич Бородин Работает в порту с 1946 г. по насто ящее время. Был грузчиком, брига диром грузчиков, сменным и стар шим стивидором. Сейчас — так ел аж ник. Коммунист. Участник Великой Отечественной войны. Н агражден ор деном Ленина и медалями. (Фото 1975 г.) 231
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz