Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

шлось выполнять план на оставшихся причалах (в ос­ новном № 7, 6, 5, 4). Выполнение плана гаран­ тировал накал соревнования. В 1964 году только за звание коллективов коммунистиче­ ского труда боролись 39 бригад и 5 смен грузовых рай­ онов и 32 экипажа портового флота. В портовом флоте, по инициативе коммунистов теп­ лохода «Шкипер», разверну­ лось движение за переход на работу по совмещенным про­ фессиям. Все экипажи пасса­ жирских судов портофлота были постепенно переведены на работу по совмещенным профессиям, что улучшило об­ служивание пассажиров и да­ ло большой экономический эффект. Внедрению комплексной механизации активно способ­ ствовали новаторы: групповой механик К. П. Штанов, стар­ ший механик 2-го района Г. Ц. Герасун, сменный механик ма­ лой механизации И. Н. Б ар а ­ нов, техник пульта управле­ ния рудной установки В. Н. Агеев, инженеры В. Д. Исаев, Ю. А. Взнуздаев. Только за 10 месяцев рационализаторами порта было внесено 120 рац­ предложений, большинство их внедрили в производство. По-прежнему продолжалась на первом районе переработка экспортного железорудного концентрата. Он прибывал в полу­ вагонах и перегружался кранами на 6-м причале. Наиболее вы­ соких показателей на его перевалке достигли крановщики Н. Ф. Ханжин и А. М. Мухамедзянов, применявшие предварительное подгребание железорудного концентрата грейферами и повтор­ ные захваты груза. Эти крановщики в среднем перегружали 1100—1200 тонн за смену. Михаил Дмитриевич Бородин Работает в порту с 1946 г. по насто­ ящее время. Был грузчиком, брига­ диром грузчиков, сменным и стар ­ шим стивидором. Сейчас — так ел аж ­ ник. Коммунист. Участник Великой Отечественной войны. Н агражден ор­ деном Ленина и медалями. (Фото 1975 г.) 231

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz