Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

20 июня выполнил полугодовую программу второй грузовой район (начальник В. М. Колотнев). Отличился и коллектив первого района (начальник О. А. Терехов). Коллектив грузо­ вого участка вызвал на комплексное социалистическое соревно­ вание экипаж дизель-электрохода «Днепрогэс», шедшего с гру­ зом кубинского сахара, и обработал судно в рекордно короткий срок — за 49 часов. Средняя выгрузка на одного рабочего составила 25,6 тон­ ны (для сравнения: на обработке аналогичного груза рекордная выработка для Новороссийского порта тогда составляла 19,7 тонны, для Одесского — 12 тонн). План 1962 года был выполнен к 1 декабря. 121 портовик удостоился звания ударника коммунистического труда. 1963 год начался с памятного многим январского урагана. Значительных повреждений в порту не было, хотя на его аква­ тории было выброшено на обсушку 17 различных судов. Это был один из самых неожиданных и самых сильных штормов в истории порта (сила ветра на причалах в порывах превышала 35 м/с), хотя и не столь уж необычных: нет года, чтобы штормы не прерывали работы в порту, а весь коллектив не подымался по авралу буквально откапывать порт из-под снега... В 1963 году подкрановые линии «а всех действующих прича­ лах были перенесены ближе к кордону, пути удлинены, начата установка однотипных кранов, имеющих одинаковые техниче­ ские характеристики, унифицированы методы работы крановщи­ ков. Для внутритрюмных и завершающих операций стали ис­ пользоваться машины «С-153», «ПСГ-100» и подгребающие грейферы увеличенной емкости. Производительность рудной ус­ тановки была доведена до 900—1000 (а в дальнейшем и до 1200) тонн в час. На первом участке соорудили дополнительную эстакаду с поворотными кругами для переработки сахара-сыр­ ца. Предложенные новаторами ребристые поддоны и штыревые захваты к электропогрузчикам позволили вытеснить многие ручные операции. Осенью в порт поступили буксир повышенной маневренности «Кильдин» мощностью 1200 л. с. и специальный катер «Лоц­ ман». Эти суда, обладающие высокими технико-экономическими данными, положили начало новому поколению портового флота. В 1963 году было разрешено продолжать в портах ММФ реконструкцию за счет средств на капитальный ремонт. На этом основании в порту была намечена очередность перестрой­ ки причалов первого района, а также металлических складов иностранного производства. 229

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz