Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.
В июле в порту состоялось открытое партийное собрание, посвященное предстоящему июльскому Пленуму ЦК КПСС, под лозунгом «Новой технике — широкую дорогу». На собрании резкой критике подверглись руководители порта и СУ-416 за отставание темпов сооружения пассажирского района порта (в 1960 году ими намечалось освоить только 3,5 млн. рублей вмес то плановых 14 млн.) от темпов роста пассажиропотока — пор- тофлот в отдельные дни перевозил на линиях в Кольском заливе до восьми тысяч пассажиров. Много замечаний было высказано и по «детским болезням» рудной установки, практически еще не достигшей проектной мощ ности. Партийным собранием была утверждена комиссия по контролю за внедрением новой техники, председателем которой выбрали механизатора 2-го района А. Г. Волынцева. 1 августа 1960 года порт перешел на семичасовой рабочий день. Одновременно приказом министра морского флота было введено «Положение об аттестации и переаттестации портовых рабочих». Отныне навсегда стало уходить из обихода слово «грузчик», по расхожему представлению (да и по фактическому былому содержанию) связанное с такими понятиями, как «крю чник», «биндюжник» или «бурлак». В результате социалисти ческих преобразований в стране, в результате индустриализа ции производства родилось новое понятие — « п о р т о в ы й р а - б о ч и й», «докер», полностью соответствующее и сути про изводства, и социальной роли портовика. Атомный ледокол «Ленин» и ледокол «Мурманск» у причала порта
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz