Романов, Б. С. Причалы мужества : очерки истории Мурманского ордена Трудового Красного Знамени морского торгового порта / Борис Романов ; под науч. ред. д-ра ист. наук. А. А. Киселева. - Мурманск : Мурманское книжное издательство, 1977. - 254, [2] с. : ил.

морского экспедиционного отряда на «Оби» был один из седов- цев — Герой Советского Союза В. X. Буйницкий. В порту развернулось движение по почину ткачихи из Выш­ него Волочка Валентины Гагановой. Поддерживая этот почин, первым в отстающую бригаду № 15 перешел бригадир груз­ чиков А. Г. Сидоренко, который сумел вывести эту бригаду с тридцатого места в порту на четвертое. К началу 1960 года за звание ударников и коллективов ком­ мунистического труда боролось свыше 400 портовиков. Вот первые из них: бригадир И. П. Гуженко, транспортер- щик рудной установки А. С. Галкин, старший крановщик С. К. Вакарь, крановщики Н. С. Кушнеров и Н. Г. Поназырев, бри­ гадир плотников И. Э. Малышевский. В январе 1960 года на митинге, посвященном приветствию ЦК КПСС и Совета Министров СССР трудящимся Мурман­ ской области, портовики вызвали на социалистическое соревно­ вание Архангельский и Калининградский порты. Портовики обменивались делегациями, контролировали выполнение плана и обязательств, участвовали в производственных совещаниях, на конференциях и собраниях. В порту было организовано постоянно действующее произ­ водственное совещание — ПДПС (правда, и тогда вызывавшее немало недоумений). Председателем ПДПС являлся начальник механизации порта Б. Л. Зильбершехт, в состав президиума входили крановщики П. И. Бушуев и И. И. Нифонтов, бригадир плотников И. Э. Малышевский, секретарь партбюро первого участка С. А. Колядко, инженер по рационализации и изобре­ тательству 3. И. Широкина. Членами ПДПС являлись также начальник портофлота Ю. П. Борисов, начальник первого уча­ стка А. И. Шурыгин, начальник складской группы первого уча­ стка П. В. Краснов и другие. 6 мая 1960 года произошло знаменательное для порта собы­ тие: в порт вошел (под проводкой лоцмана В. П. Рябева) атом­ ный ледокол «Ленин». Перед очередной арктической навигацией «Ленин» сделал короткий испытательный рейс, а затем приступил к постоянной работе. Надо сказать, что в тот же год Мурманск стал портом приписки нового ледокола «Москва» и модернизированного ле­ докола «Красин», и арктическая навигация 1960 года была, по­ жалуй, последней обычной по продолжительности арктической навигацией в истории Мурманского порта (первое судно для Арктики стало под погрузку 23 июня, а 30 августа от причалов ушло в Арктику последнее судно — дизель-электроход «Куйбы- шевгэс»). 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz